Форум » Архив № 1 » Города » Ответить

Города

Карлсон: Помещайте здесь фотки о своих городах или не своих, а где побывали, что увидели, что понравилось

Ответов - 1410, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 All

ks-ecor: Александр Мартов(Фирстов)ди-джей ходовой такой-мой друг.он всё время презентует 80е в клубах вместе с Лешей Блюзовым.Мне нравятся эти вечеринки.Может спасает то,что я не слушаю Авторадио по приёмнику Или их спасает то,что ни мои друзья?...

Наталья: janet пишет: Мне 80-ОК-детство,однако Я и в дестве то её не любила Фуу,не не моё это вообще ks-ecor пишет: Может спасает то,что я не слушаю Авторадио по приёмнику Может

Сова: Наталья пишет: Неть,самое ужасное-это Авторадио-Дискотека 80-х НЕНАВИЖУ Прикинь, а мне нравица. Тока из-за этава и слушаю.


ilmira: Наталья пишет: самое ужасное-это Авторадио-Дискотека 80-х А мне тоже очень нравится;) Тока у нас такого радио нет;(

janet: Наталья,нас большинство Значит в нашем автобусе бум слушать дискотеку 80-хх Девочки,

DogsNN: Наталья пишет: Неть,самое ужасное-это Авторадио-Дискотека 80-х НЕНАВИЖУ +1

Нюша: А я люблю песенки 80-их... Меня больше всего убивают в маршрутках азербайджанские народные песни... Вот это да.....

Наталья: janet пишет: нас большинство Больше,не значит лучче DogsNN пишет: +1 НАТАША janet пишет: Значит в нашем автобусе бум слушать дискотеку 80-хх Мы пойдём другим путём (с)

Карлсон: Наталья пишет: Авторадио-Дискотека 80-х О, это у нас тоже настроено в машинке и часто слушаем, еще Европу+ слушаем на 100,5 .

Наталья: Карлсон пишет: О, это у нас тоже настроено в машинке и часто слушаем Я как Нюша вчера,никто меня не понимает Кроме Наташи

МУНЛЮ: Наталья Тебе песни 80х не нравятся или сама программа?

Наталья: МУНЛЮ пишет: Тебе песни 80х не нравятся или сама программа? Песни,не ну парочку ещё могу слушать...но Юру Шатунова и еже с ним,а так же всяких там "Бони М",кто там ещё был,о!Модерн Токинг Это выше моих сил

МУНЛЮ: Наталья А я люблю ВСЯКИХ ТАМ....! Только мне не нравится, что повторяют изо-дня в день одно и тоже, буд-то песен мало из 80х

Наталья: МУНЛЮ пишет: Только мне не нравится, что повторяют изо-дня в день одно и тоже, буд-то песен мало из 80х И это тоже,хотя на радиостанциях часто так.... МУНЛЮ пишет: А я люблю ВСЯКИХ ТАМ....! Я люблю музыку "по жёстче"

DogsNN: Наш хороший приятель, а так же фотограф Владимир Зайцев отснял несколько соборов в Нижнем. Вешаю его работы: 1. Спасский кафедральный собор (Ярмарочный собор). краткий исторический экскурс: После пожара летом 1816 года ярмарка, которая действовала у стен Макарьевского Желтоводского монастыря, была перенесена в Нижний Новгород. Инженеры И. Пуадербард и А. Диго выбрали место для нее на левом низком берегу реки Оки. От первоначальной архитектуры ярмарки до наших дней сохранился, пожалуй, только Спасский старо-ярмарочный собор 1822 г. А. А. Бетанкур разработал эскизы будущего торгового ансамбля и привлек к работе Огюста Монферрана. В дальнейшем Бетанкур перенес предполагаемую территорию торга ближе к Кунавинской слободе и указал подсыпать ее низины песком еще на 6-8 метров, что замедлило строительство и увеличило стоимость работ. Подобный перенос был сделан из-за угрозы паводков. По своему архитектурному облику этот собор напоминает Исаакиевский. Не исключено, что проект Спасского собора был одним из вариантов создания четвертого Исаакиевского собора. Здание замыкало главный бульвар ярмарки и было призвано играть организующую роль в общей архитектурной композиции. Место для ярмарочного собора было определено на главной оси ярмарочного ансамбля. Архитектором собора стал Огюст Монферран. Под собором было сводчатое подземное помещение, которое стали затем сдавать торговцам под склады. План собора был крещатым: к главному квадратному основанию (11х11 саженей) по странам света пристраивались прямоугольные, решенные индивидуально объемы. Обращенный к торговым корпусам парадный южный вход имел не только четырехколонный портик, но и за ним по центру еще две отдельно стоящие колонны римского ордера, в то время как северный притвор имел лишь четырехколонный портик. Южный и северный фасады - с портиками тосканского ордера. Восточный и западный выступы отмечены полуколоннами. Собор имеет пять довольно простых по рисунку куполов, барабаны которых прорезаны окнами и украшены полуколоннами ионического ордера. Восточная алтарная часть и западный притвор оформлялись лишь пилястрами, и это придавало нижегородскому ярмарочному собору явно индивидуальное архитектурно-художественное решение. Храм получил световое пятиглавие. Большие окна мощных барабанов глав позволяли максимально использовать верхний свет, в связи с этим на проработку лепного убранства интерьера было обращено особое внимание: обильно украшенный лепниной кессонированный свод центрального нефа опирался на широкий выносной пояс-антаблемент, который зрительно поддерживали приставные колонны. Роспись стен собора выполнил академик живописи А. В. Ступин и его сын Рафаил. Церковь была заложена 1 августа 1818 года, 5 июля 1822 года в храме был освящен главный престол в честь Происхождения Честных Древ Святого Животворящего Креста Господня, 31 июля - придел святого Макария Желтоводского и Унженского, чудотворца, а 1 августа - придел в честь святого Александра Невского. Архитектурное оформление собора в целом выдержано в стиле классицизма. Богато декорированный лепниной и полуколоннами коринфского ордера интерьер украшали живописные произведения религиозного содержания. Спасский собор в Нижнем Новгороде явился одной из первых значительных работ Монферрана в России. Жители Нижнего Новгорода и приезжие купцы именовали собор Спасским из-за того, что еще до построения храма на стрелице Оки и Волги в дощатых временных лавках причт Спасо-Преображенского кафедрального собора поставил среди торга в полотняном шатре иконостас. Иконы и церковная утварь были доставлены из кафедрального храма в Кремле, оттуда же были священники. Поскольку ярмарка продолжалась всего месяц и содержать специальный ярмарочный причт было невыгодно, храм был приписан к Спасо-Преображенскому собору в Кремле. Именно поэтому ярмарочная церковь стала именоваться Спасской, а позже, когда был построен храм в честь Александра Невского, - Староярмарочной. Вскоре после освящения нового храма выяснилось, что многие купцы отказываются его посещать, поскольку им было неловко молиться пред иконами, написанными на европейский манер итальянским художником Торричелли. Фигуры святых на образах были с обнаженными частями тел, что вызывало недоумение и непонимание среди торговцев. Некоторые из них стали ходить в храм со своими иконами. Купцы приносили их заботливо завернутыми в тряпицы. Спустя несколько лет иконы заменили. Новый иконостас был выполнен архитектором В. Стасовым. Храм был возведен на достаточно опасной территории, паводковые воды постепенно размывали насыпной грунт, в стенах собора появились опасные трещины. В конце XIX столетия Роберт Яковлевич Килевейн отреставрировал Староярмарочный собор. Повторно храм был освящен 31 июля 1888 года. В результате многочисленных ремонтов и реставраций, производившихся в XIX веке, собор существенно изменил свой вид. Иконостасы не сохранились, а росписи на стенах и сводах остались лишь на незначительной площади. В XX столетии в храме располагался склад, в административном здании - жилые квартиры. Спасский Староярмарочный собор был возвращен Нижегородской епархии в 1991 году. http://martovsky-nn.livejournal.com/225430.html#cutid1 2. Храм святого благоверного князя Александра Невского. Архитекторы: Лев Владимирович Даль и Роберт Яковлевич Килевейн. Освящен в 1881 году, повторно в 1992 году, полным чином - в 1999 году. В 1817 году знаменитая на всю Россию Макарьевская ярмарка из-под стен Макарьевского Желтоводского монастыря была переведена в Нижний Новгород. На территории ярмарки был построен Спасский собор по проекту Огюста Монферрана, но одного храма оказалось мало. Было принято решение о возведении еще одной церкви для Нижегородской ярмарки. Поставленный на Стрелке, при впадении Оки в Волгу, собор должен был играть роль доминанты (высота его колокольни 80 метров) на низком берегу, своеобразного маяка для судов, подходящих к городу. В 1856 году купечество обратилось с ходатайством о постройке нового собора к нижегородскому епископу Антонию (1857-1860), он же, в свою очередь, - к губернатору Александру Николаевичу Муравьеву, который дал делу надлежащий ход в 1858 году. В этом же году Нижний Новгород посетили император Александр II с женой и дочерью. Купечество в память об этом посещении решило соорудить храм с тремя престолами: во имя святого благоверного великого князя Александра Невского - небесного покровителя императора Александра II и великого князя Александра Александровича; во имя святой равноапостольной Марии Магдалины - небесной покровительницы императрицы Марии Александровны и великой княжны Марии Александровны; во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, - небесного покровителя блаженной памяти великого князя Николая Александровича. Начался сбор средств на строительство храма. Церковь решено было возвести на стрелице - месте слияния Оки и Волги. Архитекторами стали Владимир Иванович Даль и Роберт Яковлевич Килевейн. Храм центричный, пятишатровый, архитектурные массы от притворов и боковых шатров нарастают ввысь, устремляясь к мощному центральному шатру с большой главой. Высота храма составляет 87 метров. Первый камень в основание храма заложил великий князь Владимир Александрович, прибывший в Нижний Новгород 15 июля 1868 года. В течение следующих двух лет были возведены стены храма и сделано перекрытие. Отделочные работы продолжались до конца строительства. Кроме написанных московским иконописцем Ф. А. Соколовым икон, в храм из ликвидированного после пожара Макарьевского монастыря были привезены иконы Макария Желтоводского, Спаса Нерукотворного и другие. В 1880 году храм был передан Нижегородской епархии и получил штат: священника, диакона, псаломщика. Постоянного прихода у храма не было: его составляли приезжающие на ярмарку купцы. Поэтому основное помещение функционировало только во время ярмарки, а зимой не отапливалось. В западном притворе находилась зимняя отапливаемая церковь Макария Желтоводского и Унженского. Храм являлся местом встречи почетных гостей города - августейшей фамилии, православных иерархов. В августе 1896 года собор посетил митрополит Сербский Михаил. В соборе святого благоверного Александра Невского находились чудотворная икона Божией Матери и Животворящий Крест Господень, к которым прибегали многие страдающие параличом и другими недугами. Собор был закрыт в 1929 - 1930 годах, в советское время в помещении храма располагался склад. Во время Великой Отечественной войны на центральном барабане собора была расположена зенитная батарея, защищавшая нижегородское небо от вражеских налетов. В 40-х годах в здании храма произошел пожар, уничтоживший интерьер собора и роспись на потолке и стенах. После этого остатки внутренней штукатурки были полностью сбиты. В 1983 году началась реставрация собора во имя святого благоверного князя Александра Невского, в том числе силами добровольных реставраторов. С 1989 года началось восстановление сорванных шатров храма. Была разработана новая конструкция иконостаса, так как секрет старых мастеров, установивших и закрепивших в прошлом веке 23-метровый - с восьмиэтажный дом! - иконостас, открыть не удалось. Внешнее убранство иконостаса восстановлено по старым уцелевшим фотографиям. В июле 1991 года, в дни перенесения мощей преподобного Серафима Саровского, храм посетил Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В сентябре 1991 года в соборе и на прилегающей территории начались реставрационно-восстановительные работы, которые продолжаются по сей день. http://martovsky-nn.livejournal.com/225642.html?#cutid1 3. Благовещенский мужской монастырь. Благовещенский мужской монастырь, расположенный на высоком берету реки Оки, уже семь с половиной веков провожает ее воды, плавно впадающие в великорусскую матушку-Волгу. Милостью Божией, ходатайством Пресвятой Богородицы и молитвами святых в 1221 году, при закладке Нижнего Новгорода благоверным великим князем Георгием Всеволодовичем, при святителе Симоне, епископе Владимирском, первоначально была основана сия древняя обитель. И по сей день без ее белокаменных храмов не мыслима панорама города, предстающая с противоположного левого берега Оки. Место для теплой иноческой молитвы было выбрано тихое и красивое - на уступе горы, над речными водами. Выражаясь словами Боговдохновенного Псалмопевца: "На месте злачне... на воде покойне". Возведенный на узкой береговой террасе, этот древний монастырь необычайно красив. Он всегда выглядит празднично - и зимой, в белом сияющем одеянии снегов, и летом, среди цветения и зелени монастырского сада. Судя по названию обители - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы - можно предположить, что монастырь был создан как оплот Православия, для распространения благой вести о Христе в языческих землях. Впоследствии из стен его вышло немало выдающихся пастырей, явивших своей праведной жизнью истинное украшение Святой Церкви. Таким, например, был Тихон (Воинов, 1724) митрополит Казанский и Свияжский, принявший пострижение именно в Благовещенском монастыре. В этом смысле Нижегородский Благовещенский монастырь с самого начала своего существования имел для всего Поволжья важное миссионерско-просветительское значение. Но недолго продолжалось молитвенное уединение первых насельников обители. Как сообщает летописец, в 1229 году монастырь подвергся нападению мордовского князя Пургаса: "В лето 6737 (1229) придоша мордва с Пургасом в Новугороду, и отбишася их новгородци; и зашегши монастырь Пресвятые Богородици". Не сумев завладеть самим городом, охраняемым нижегородцами, Пургас обрушил свой гнев на дом иноков - до основания разорил его, предав огню все монастырские строения, бывшие на тот момент деревянными. Так, на святом месте, более чем на сто лет воцарилась мерзость запустения. Это продолжалось до поры, когда Волею Божией, в середине XIV века, как гласит предание, Нижний Новгород посетил ближайший помощник князя Дмитрия Донского Митрополит Московский и всея Руси Алексий, причисленный впоследствии к лику святых. По летописям известно, что в 1357 году он направлялся в Золотую Орду предстателем за землю Русскую и, согласно легенде, остановился в Нижнем Новгороде (в первый раз) - на отдых, возле источника, близ разрушенной Богородицкой обители, дабы совершить скромную трапезу и утолить жажду. Печальное зрелище разоренного монастыря не оставило святителя Алексия равнодушным, и он дал обет Богу - в случае успешного своего возвращения восстановить здесь обитель в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Из Орды Митрополит Алексий был отпущен "с великой честью", так как исцелил от слепоты супругу татарского хана Джанибека Тайдулу, избавив тем самым Русь от нового разорительного набега. По милости Божией свершилось это чудесное исцеление. Исполнился, как только стало возможным, и данный святителем обет: заботами архипастыря возведена была церковь Благовещения в Нижегородском Благовещенском монастыре, а сама обитель стала возрождаться. Высокая, уступами растущая вверх, белокаменная церковь Благовещения, построенная в 1370-м и освященная в 1371 году, была одноглавой. К сожалению, этот храм не сохранился до наших времен, но возвышенный облик его известен по изображению на створке киота иконы Алексия Митрополита (конца XV века) и древней надписи. До XVII столетия, по свидетельству историков, простояла белокаменная Благовещенская церковь, устроенная стараниями и молитвами самого святителя Алексия. В период своего устроения это был третий каменный храм в Нижнем Новгороде (после Спасского и Архангельского соборов в Нижегородском кремле). После опустошительного набега мордовского князя в 1229 году от деревянных построек Благовещенской обители ничего не оставалось, и поэтому в XIV веке монастырь возводился фактически заново. По сказанию летописца, "св. Алексий Митрополит всея Руси иде в Нижний Новгород и тамо церковь воздвиже во имя Пречистыя Богородицы честнаго и славнаго Ея Благовещения и монастырь, состави общежитие, и седан воды и места дарова тому монастырю, и всякими красотами украси тую церковь". Святитель Алексий даровал братии возрожденной обители образ Корсунской Божией Матери византийской работы, привезенный им из Москвы. По преданию, эта икона была списком, написанным в 993 году греческим иеромонахом Симеоном с древнего образа Богородицы, сотворенного в Корсуни самим святым апостолом и евангелистом Лукой. Именно эта икона почиталась главной святыней Благовещенского монастыря, пребывая в Алексиевской церкви (храм этот, известный с конца ХVII столетия, впоследствии перестраивался и освящался на ином месте в стенах обители). До наших дней дошло лишь описание Корсунского образа Богородицы, опубликованное в 1896 году: "Мера иконы в длину - около шести с половиной, а в ширину - пять вершков. Икона сия весьма древняя: она почти современна введению христианства в России святым князем Владимиром..., так как написана в 993 году. За древность иконы ручается как само византийское письмо ее, так и имеющаяся внизу иконы надпись славянская, и греческая же, но написанная сла-вянскими буквами... Они еще прежде сего переведены были на сребропозлащенную дщицу (серебряную доску), на которой - вся надпись, вычеканенная тем же почерком, что и подлинная, и гласит следующее: "образ писан в лето 6501 (993) Симеоном, иеромонахом". Икона Корсунской Божией Матери имеет вид складня, причем на створках его - по правую сторону изображен Архангел Гавриил, а по левую - Иоанн Предтеча, у ног которого изображена отсеченная его голова. Икона и створки ее выложены серебряным вызолоченным окладом... Икона сия тем более замечательна и драгоценна, что таких древних Корсунских икон Божией Матери, снятых с образа Богоматери, писанного Евангелистом Лукой, и имеющих на себе обозначение года написания и имени иконописца, более нет". К сожалению, судьба этого древнего священного образа в годы советской власти остается неизвестной, так же, как и нынешнее место его пребывания. Возрожденный в XIV веке Благовещенский монастырь начал расти и процветать. Великие князья Суздальские и Нижегородские даровали ему земельные владения, снабжали насельников всем необходимым. Многие светские и духовные лица жертвовали на устроение этой иноческой обители, становясь ее покровителями, защитниками и благотворителями. Так, великий князь Нижегородский Борис Константинович, у которого святитель Алексий крестил сына Иоанна, пожаловал Благовещенскому монастырю в 1393 году "рыбные ловли и бобровые гоны по реке Суре с шестью озерами и другими прилежащими угодьями". К сожалению, архивные фонды, касающиеся истории Нижегородского Благовещенского монастыря, практически не содержат документов древнее XVIII века. Очевидно, что все они, включая рукописные синодики, вкладные книги и порядные записи на монастырское строительство, гибли при пожарах, которые неоднократно бушевали в стенах обители. Лишь легенды, предания и косвенные источники повествуют нам о ее древней истории. Со времени возобновления монастыря он стал принадлежать к Дому митрополитов Московских, а с учреждением патриаршества (1589 год) - именоваться "домовым Патриаршего дома монастырем", то есть ставропигиальным. Первосвятители российские давали Нижегородскому Благовещенскому монастырю жалованные грамоты от себя и испрашивали для обители милости у монархов. Благодаря этому даже в самые трудные для отечества годы монастырская братия не бедствовала, хотя жизнь и труды монахов во славу Божию нельзя назвать легкими. Большой урон монастырю наносили пожары, случались оползни и обвал горы, в уступе которой обустроились и обитель, и Благовещенская слобода (поврежденные отчасти постройки удавалось успешно восстанавливать). В периоды правления архимандритов Ферапонта II (1640-1649), Сергия (1651-1654) и Пафнутия (1660-1679) Благовещенский монастырь имел много разнообразных льгот и преимуществ, закрепленных в соответствующих грамотах. Так, монастырские крестьяне и слобожане были подсудны только монастырским же властям, освобождались от пошлин на рыбные ловли и провоз улова, а также не имели тех притеснений и денежных поборов, которые чинили нижегородцы крестьянам, живущим за пределами Благовещенской обители. В царствование Алексея Михайловича монастырь пользовался правом собирать ямские подати с монастырских вотчин не в Москве, а непосредственно в Нижнем Новгороде. К этому же периоду, а именно к 1657 году, как сказано в синодике, относится весьма значительное пожертвование, полученное Благовещенским монастырем "в помин души" посадского человека Григория Козлова. Накануне своей кончины он отдал распоряжение о вкладе на церковное строение "в Государев Патриархов домовой Благовещенской монастырь деньгами 1000 рублев, да струговым заводом (иначе - судоверфью), да домом с хоромами". Являясь своеобразным центром распространения церковной культуры и просвещения, к концу XIX столетия Благовещенский монастырь имел обширную библиотеку, в которой сохранялись рукописные и старопечатные книги XVI-XIX веков. Среди уникальных творений в этом собрании современники отмечали следующие: переплетенный сборник с подлинной черновой рукописью Патриарха Гермогена, напрестольное Евангелие 1575 года, Церковный Устав, писанный в 1607 году, Апостол, печатанный в 1694 году, а также уникальная нотная книга на пергаменте - Кондарь (Кондакарь) конца XI века, с пес-нопениями, положенными на азбучно-крюковые ноты. В храмах монастыря находились, как уже было сказано выше, подлинные святыни. Наряду с древней иконой Корсунской Божией Матери нижегородцами и богомольцами, шедшими со всей России, глубоко чтимы были и другие святые образы. Среди них - образ Богородицы "Скоропослушница", который считался единственным из сохранившихся в России списков, также написанных евангелистом Лукой; икона Св. Алексия Митрополита (с частью его мощей), датируемая концом XV века; образы Иверской и Смоленской Божией Матери; икона Св. Иоанна Лествичника с изображением св. Иоанна, указующего братии лествицу на небо, где одни представлены восходящими по ней (праведники), а другие - низверженными с нее. В монастырской церковной ризнице сохранялись напрестольные кресты, церковные сосуды с надписями, потиры, водосвятные чаши, пелены, шитые золотом и серебром, украшенные жемчугом. Благовещенский монастырь оставался в управлении Патриаршего дома и после учреждения в Нижнем Новгороде в 1672 году самостоятельной епископской кафедры. Лишь в начале XVIII века, с упразднением патриаршества, монастырь перешел в ведение Святейшего Синода, став домовым Синодальным с 1721 года. По жалованным грамотам в 1722 году за монастырем числилось 4159 крестьянских душ, засевалось 107 десятин пахотной земли (в 1763 году - 219 десятин), сена убиралось более полутора тысяч копен (в 1763 году - в два раза больше). Кроме того, с крестьян собирались подати в виде масла, меда, яиц и других припасов, в том числе грибов, брусники, а также шерсти овечьей, сукна сермяжного, саней обшивных и пр. Число живущих в монастыре насельников в описываемый период XVIII века, вплоть до реформы 1764 года, было около 50-60 человек. Так, в период с 1722 по 1724 год в составе обители пребывали архимандрит, казначей, ризничий, уставщик, четыре простых иеромонаха, шесть иеродиаконов, шесть псаломщиков, два пономаря и двадцать три служебных монаха. Кроме того, здесь проживали тринадцать престарелых монахов, числившихся "больничными" - по церкви, при которой они находились. Из числа так называемых "служебенных монахов" были конюший, подкеларщик, чашник, житейный, поваренный, хлебодар, будильник, нарядник, воротейный, хлебенной заводчик, мукосей и другие. Монастырских служителей-бельцов, содержавшихся на "хлебном окладе" (в отличие от монашествующих, которые получали денежное содержание) насчитывалось до тридцати человек. Среди них - стряпчий, подъячий, пять конюхов, четыре повара, столярь, гвоздарь, кузнец, бочкарь, часовод, каменщик, огородный, трудник, келейник архимандричий, келейник казенной кельи, работники трапезные у подачи братской пищи и прочие. Помимо монахов и монастырской челяди в обители находили приют и отставные служилые люди. Так, в 1763 году среди таковых значились Казанского драгунского полка подполковник Воробьев, Апшеронского пехотного полка майор Черкасов, Вятского пехотного полка поручик Васильев и некоторые другие. Здесь же, в стенах монастыря, многие из них нашли свое вечное упокоение на монастырском кладбище. С 1749 года Благовещенский, подобно другим монастырям, выдавал двадцатую долю "из прикладного хлеба" на содержание Нижегородской Духовной семинарии. В 1764 году Благовещенская обитель решением Священного Синода была передана в непосредственное управление местного епархиального архиерея - епископа Нижегородского и Арзамасского. В связи с учреждением штатов этот нижегородский монастырь причислен был к третьему классу, с настоятельством игуменов, впрочем, заменяемых большею частью архимандритами. Алексеевская церковь в Благовещенском мужском монастыре была построена в 1821-1834 годах по проекту архитектора А. Л. Леера. До этого времени в честь митрополита Московского Алексия был освящен храм рядом с Благовещенским собором, который после постройки большой Алексеевской церкви был освящен в честь преподобного Сергия Радонежского. В 1822 году архимандрит Макарий обратился к епископу Нижегородскому Моисею за благословением на строительство новой церкви. Финансировать работы на 10 тысяч рублей согласилась пожелавшая остаться неизвестной особа. На исходе 1823 года кладку стен довели до куполов. К августу 1825 года здание вчерне было готово, но на отделку средств не оказалось. В марте 1826 года нижегородский купец первой гильдии М. И. Костромин пожертвовал 20 тысяч рублей, и работы продолжились. К августу 1834 года в новом Алексеевском храме был установлен иконостас, расписаны интерьеры. 15 сентября того же года был дан указ об освящении храма в честь митрополита Алексия. В Алексеевском храме располагаются три престола: Центральный - Святителя Алексия, митрополита Московского, два предела - в честь иконы Божией Матери <Скоропослушница>, в честь Целителя Пантелеимона. В храме покоятся мощи архиепископа Донского и Новочеркасского (бывшего епископа Нижегородского) Макария (Миролюбова), епископа Нижегородского и Арзамасского Иеремии (Соловьева). В 1919 году храм был закрыт, а в 1948-м здание было приспособлено под планетарий. Как и большинство иноческих обителей, практически сразу же после революции 1917 года Нижегородский Благовещенский монастырь был закрыт. Постепенно в его стенах стали обосновываться различные гражданские учреждения и организации. Жилые помещения были заняты учащимися школы имени М. Ю. Лермонтова, а также рабочими и служащими. Склады и другие хозяйственные постройки использовало военное ведомство, разместив в них обозный транспорт. На территории монастыря производилась постройка лодок, ремонт экипажей, ковка лошадей и т.д. В распоряжении верующих осталась лишь одна небольшая церковь во имя Святого апостола Андрея Первозванного. В 1922 году, под предлогом помощи голодающим, из храмов Благовещенского монастыря были изъяты наиболее ценные богослужебные предметы - золотые и серебряные ризы с икон, напрестольные кресты, дарохранительницы, сосуды, кадила, лампады и многое другое. Согласно архивным документам, общий вес 135-ти изъятых предметов составил около 8,5 пудов (136 килограммов). Обитель пришла в совершенно плачевное состояние, и вес ее постройки нуждались в ремонте, средств на который не было. На основании официального заключения светских властей, в 1923 году, как уже было сказано, уничтожили часовню над святым источником. В связи с этим в 1924 году по просьбе приходского совета Андреевской церкви, который на тот момент возглавлял архимандрит Иосиф (Каменцкий), монастырь был принят под охрану местным Губмузеем. Однако, не взирая на то, что все его сооружения были причислены к первой категории памятников, охранявшихся государством, эти меры не могли уберечь их от разорения. Покровительство Губмузея не было долгим и фактически носило формальный характер, а его руководители не разделяли надежд и чаяний верующих нижегородцев. Так, например, музей использовал святыни монастыря в экспозициях собственных выставок, которые, как правило, носили атеистический характер. В 1927 году церковной общине было предложено выдать для музея наиболее ценные иконы Божией Матери, но верующие сумели тогда защитить свои святыни от поругания. В 1928 году единственный действующий на тот момент Андреевский храм был закрыт, а его имущество передано государству. С этого времени все монастырские строения окончательно национализировали, и церковная жизнь в бывшем монастыре прервалась. Немногочисленная братия и члены причта были выселены и подвержены различным притеснениям и гонениям. Несмотря на то, что в 1960 году монастырский ансамбль, как памятник архитектуры, в очередной раз был взят под государственную охрану, все его здания находились в полуразрушенном состоянии, так как не ремонтировались уже не одно десятилетие. Еще в 1950-е годы центральный световой барабан Алексеевской церкви был понижен при приспособлении здания под городской планетарий , а малые главы и кресты были полностью снесены. Восточная часть монастырской ограды с двумя угловыми башенками и центральными Святыми воротами напротив Алексеевского храма были также уничтожены. Лишь в 70-80-е годы XX века началась частичная реставрация некоторых сооружений Благовещенского монастыря. Летом Г974 года над городом пронесся ураган, полоса его прошла вдоль берега Оки - над территорией древней обители. Мощным порывом ветра были срезаны верхушки шатров Успенской церкви, уничтожена кровля на Благовещенском со ...

DogsNN: ... боре все это впоследствии пришлось восстанавливать заново. Так, в 1980-х годах на основе научных исследований была проведена реставрация Благовещенского собора. При этом более поздние пристройки XIX-XX веков от здания были удалены, раскрыты арочные проемы галереи, восстановлены первоначальные окна, их форма, отреставрирован богатый декор порталов и их наличников. Собор вновь получил позакомарное покрытие кровли, а все главы его были обиты медью. К 1987 году основные реставрационные работы в соборе, за ис-ключением интерьеров, были закончены. В 2005 году монастырь возвращен епархии и в настоящее время восстанавливается. http://martovsky-nn.livejournal.com/225875.html?#cutid1


полная версия страницы