Форум » Архив № 1 » Смотрим ТВ. Сериалы ... и фильмы... » Ответить

Смотрим ТВ. Сериалы ... и фильмы...

Карлсон: Все знают что сейчас по телеку идет " Мастер и Маргарита" Какие впечатления ?

Ответов - 446, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Карлсон:

Карлсон: ПОСЛАННИКИ БЫТИЯ Александра Соболева "Он сказал <...> ну а лошадь собакой заменим" Из воспоминаний М. Чугуновой, ассистента Тарковского на фильмах "Солярис", "Зеркало", "Сталкер". -------------------------------------------------------------------------------- На одной из конференций кто-то спросил Тарковского, зачем в "Сталкере" появляется собака. Андрей Арсеньевич ответил, что "низачем", просто он не представляет себе мира без животных. В произведениях всех настоящих, больших художников хотя бы один раз появляется какое-нибудь животное. Это своего рода долг, один из способов отдать дань природе, началам, отблагодарить Создателя и приобщиться добру и истине. И неудивительно, что чаще всего выбор падает на собаку - существо, издавна сопутствующее человеку и наиболее близкое ему по духу, доступное пониманию, олицетворяющее верность. И Андрей Тарковский, гениальный режиссер и ищущий, стремящийся к правде человек, создал в своих фильмах один из наиболее напряженных, символичных и таинственных образов собаки. В ранних фильмах Тарковского ("Иваново детство", "Страсти по Андрею") появляется лошадь - белый конь, символизирующий жизненную красоту и богатство природы, и, вместе с этим, означающий, что мир, в котором мы живем, может быть гармоничным, совершенным, - нужно только стремиться к этому и действовать. Но уже в "Солярисе" эта возможность исчезает. Надежда на гармонию всего мира заменяется на гораздо более слабую надежду гармонии хотя бы в Своем Доме, который к тому же становится другим миром - так называемым "миром вечности", в отличие от всего остального мира - "мира времени". И в этом полупризрачном "мире вечности", помимо еще не совсем исчезнувшей из жизни людей лошади, появляется собака. В "Солярисе" собака, бульдог, появляется в самом начале. Она радостно бегает по поляне перед домом Криса и представляется обыкновенным домашним любимцем, тогда как лошадь, цоканье которой, пока ее саму еще не видно, глуховато и таинственно звучит над темной неподвижной водой озера, пугает приехавшего в гости мальчика. В этом эпизоде первый раз делается акцент на избранности дома отца Криса Кельвина: коня, олицетворяющего, как уже говорилось, жизненную красоту и возможность гармонии в мире, пугается мальчик, пришедший извне, из-за границ этого островка истинного мира, каким является дом. Собака же здесь пока и в самом деле только один из атрибутов или индексов настоящей, гармоничной жизни. Эту же собаку, только еще маленькую, держит в фильме на взятой Крисом на Солярис пленке и мать Кельвина - женщина, принимавшая участие в создании Дома. И щенок здесь выступает символом семейной гармонии, естественности отношений членов семьи друг с другом. В отличие от других собак Тарковского, в этой, породистой (и не просто породистой, а служебной, то есть достаточно далекой по сравнению, например, с охотничьими, от дочеловеческой природы собаке) подчеркнуто ее искусственное начало. На естественность же отношений семьи Криса с природой указывает присутствие в Доме коня. "Солярис" - переходный фильм, единственный, где собака и лошадь даны вместе и на равных. Конь и собака появляются в виде рисунков и на Солярисе. Причем изображение коня висит в каюте погибшего Гибаряна, самого ранимого и наиболее привязанного к земле и к мечте о земном совершенстве члена экипажа. А изображение собаки, - вырванную откуда-то иллюстрацию, - находит Крис, сознательно вставший на трудный и зыбкий, полный сомнений путь поисков истинного бытия и находящийся еще в самом его начале. Группа охотников с собаками на картине Питера Брейгеля Старшего "Охотники на снегу", в которую вглядывается "гость"-Хари в эпизоде с просмотром киноленты, всем существом стремясь к этому недоступному для нее миру, через страдание становится настоящей Хари, так же символизирует близость первозданной природе, истинному бытию. Прилетев на "Солярис", Крис, напуганный и остро переживающий происходящее, забывает о доме и даже готов навсегда остаться на станции ради Хари. Но когда он заболевает, то в бреду видит дом, к которому подсознательно стремится, и собаку, но не в доме, а на станции. Она как бы приходит за ним из того мира, зовет его обратно. И Крис "возвращается" домой, в единственное в мире место, где он может найти если не счастье, то покой и гармонию, место, которое он воспринимает как смысл своей жизни. И первый, кто встречает его на поляне, - собака, она же ведет его к дому.

Карлсон: Фильмом, в котором окончательно произошла замена символического образа коня образом собаки, стало "Зеркало". Этот образ использован здесь не так ярко и появляется всего один раз, в одном из фрагментов сна героя, но собака уже не та, что в "Солярисе", а дикая, беспородная и неприкаянная - такая, как будет в "Сталкере". В "Сталкере" обычный дом героя, напротив, дан как олицетворение разрушенного, изуродованного человеком мира, в сырой полутьме которого нет ничего живого, ничего прекрасного, а значит, нет и надежды на спасение, на достижение гармонии. Местом, где можно обрести истину, здесь становится Зона, таинственно живой островок природы, поглотившей губительные творения человеческих рук. Но Дом по-прежнему остается незаменимым элементом для нахождения человеком истинного смысла жизни, изменился только взгляд на то, что, собственно, является настоящим домом. И первыми словами Сталкера по прибытии в Зону будут: "Ну вот, мы и дома". В "Солярисе" четко противопоставляются два мира: реальный в начале и не утратившей своей главной функции в конце, - дом отца Криса, как островок сохраняющегося в мире совершенства, и мертвая или ложно, искусственно живущая космическая станция, а в "Сталкере" границу между мирами размывает сон, видение. Чтобы найти истинный путь, герой не только проходит Зону, но и, находясь в ней, то есть уже на дороге познания, переживает видение. И именно тогда, во сне к нему приходит собака, которая останется с ним до конца. Она перейдет сначала границу между сном и явью и последует за Сталкером по разрушенным переходам старого дома, а потом и границу Зоны, - выйдет из мира возможной гармонии в мир безнадежный, чтобы вести героя к истине сквозь опасности Зоны, пустоту обыденной реальности и сомнения духа. Роли человека и собаки по сути поменялись. Человек только формально остается ведущим. А на самом деле собака, появляясь почти из ниоткуда, сама выбирает и находит "хозяина" - того, кто по-настоящему готов к самопожертвованию ради поисков и спасения истинного бытия - и как создание неизмеримо более близкое к первозданной природе и, следовательно, к истине, ведет запутавшегося в ложном человека по рушащемуся миру. И вместо спокойствия и надежности, которая, казалось бы, должна исходить от идущей рядом с человеком собаки, от нее исходит тревога и неуверенность, оттого что человек перестает быть знающим и властвующим, а его обычно верный спутник - собака - перестает соответственно быть существом, видящим в человеке бога. И нарушение этого древнего, сложившегося еще в те времена, когда мир был гармоничен, закона неизбежно, несмотря на близость собаки природе и ее чуткость, несет с собой ощущение хрупкости, опасности выбранной дороги. Самый яркий образ собаки появляется в предпоследнем фильме Тарковского - "Ностальгии". Здесь он присутствует практически на протяжении всего фильма, за исключением лишь первых эпизодов. Крупная, похожая на овчарку собака неизменно сопровождает помешанного Доменико, точно такая же (или это одна и та же?) появляется в видениях Андрея и в гостинице у его кровати, а в противоположность этой "дикой", не созданной человеком собаке, в нескольких кадрах мелькает рядом с "нормальной" хозяйкой спаниель. Первая, появляющаяся в фильме собака - спаниель, которого ведет на поводке капризная недовольная дама. И несмотря на то, что благодаря этому псу мрачный коридор гостиницы на мгновение оживает, в этой собаке чувствуется что-то ложное. Это не свободное, олицетворяющее надежду на спасение существо, пришедшее к человеку из еще не тронутых им островков природы, а искусственно выведенная порода, не могущая, как это было и в "Солярисе", помочь человеку достичь единения с истинным миром. Соответственно и хозяйка спаниеля не принадлежит, в отличие от всех остальных героев Тарковского так или иначе связанных с собаками, к избранным. Она не видит в собаке посланника бытия, способного указать путь к гармонии, а уверена в своем превосходстве, в своем праве ведущего. Но собака, даже породистая и обреченная на роль и жизнь ведомого, все-таки остается существом близким природе и остро чувствующим истинность, и в грустном утреннем тумане спаниель будет уныло сидеть на краю серного бассейна, в котором купается, ведя праздные разговоры, его хозяйка, и с тоской смотреть на свободно идущего рядом с Доменико пса.


Карлсон: Большая темная собака, видная в темноте только силуэтом и пришедшая неожиданно и совершенно непонятно откуда, ложится рядом с кроватью засыпающего Андрея, еще раз (кроме падающего на него белого пера и большой седой пряди в еще черных волосах) подтверждая его избранность. Но это единственный раз, когда собака придет к нему в реальности, в "мире времени". За несколько минут до этого Андрей увидит такую же собаку в своем видении, с ней будет играть его дочь на склоне перед родным домом, в России. Видения родного дома, семьи и являются для Андрея "миром вечности", истинным домом и бытием, тем, чем был дом отца для Криса Кельвина и Зона для Сталкера. И эти сны будут сопровождать Андрея на протяжении всего фильма. Но кроме собаки, символизирующей надежду на возможность героя сделать что-то для сохранения стремительно гибнущей гармонии мира, в видениях Андрея появится лошадь. Но не то, полное жизненной красоты совершенное животное, как в "Андрее Рублеве" и "Солярисе", а неподвижное, похожее скорее на муляж, пародирующее собственное значение создание, показывающее, что и "мир вечности" перестал быть идеальным, что он только отражает "мир времени" со всеми его как светлыми, так и темными силами, и больше не является конечной целью, а стал лишь средством в поисках истинного бытия. И, наконец, третья и наиболее полно отвечающая своему значению собака появляется в сцене у утреннего бассейна. Это пес, неизменно сопровождающий Доменико, которого считают юродивым. Доменико все время разговаривает с ним, как с разумным существом, и начинает испытывать страх, беспокоиться, когда не видит его рядом. Таким образом, эта собака, являясь частью и посланцем истинного бытия, отражает неразрывное единство с ним, Доменико. Уже при первой встрече Андрея и Доменико они чувствуют, что чем-то очень близки, и вскоре Андрей становится учеником Доменико, последователем его веры. Но на протяжении почти всего фильма он остается только в самом начале поиска, в самом начале дороги познания и символизирующая истинные отношения с бытием собака так и останется только в его снах, не перешагнет границы миров, как это произошло в "Сталкере". Но она навсегда останется с Андреем в "мире вечного" - у пруда перед деревянным домиком под идущим в родной, а значит, истинной, России снегом. И будет уже не важно, что это за собака: та ли, что приходила к нему однажды в реальности, та ли, что являлась в видениях, или та, что была раньше с Доменико. С Доменико, который, в отличие от Андрея, так и не понял или не захотел поверить, что никого нельзя освободить извне и образумить личным примером. И в безумной (или непостижимо светлой) надежде спасти и образумить Доменико сжигает себя на площади. Но площадь не шевельнулась, вздрогнула и подалась вперед только собака, почувствовавшая что-то неладное, потерявшая своего хозяина и ученика, а ее надрывный жалобный лай заглушили рвущиеся из старого патефона заключительные аккорды "Оды к радости". Использованная литература Игорь Евлампиев "Художественная философия Андрея Тарковского", СПб., 2001 "Мир и фильмы Андрея Тарковского", составление и подготовка текста А. М. Сандлер, М., 1991

Мария: Финальные куплеты к "Дневному Дозору", не вошедшие в фильм. Исполняются Гесером и Завулоном на мотив "Прекрасной маркизы", на чистопрудном бульваре в 1992 году, на фоне финальных титров. ОСТОРОЖНО, ТЕКСТ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ К ФИЛЬМУ (А ТАКЖЕ НЕСОСТОЯВШИЕСЯ ПОВОРОТЫ СЮЖЕТА): Завулон: Алло, алло? Гесер, в чем дело? Я амнезией занемог И отсидев всю жопу в кресле Сюжета так и не просек! Гесер: Всё хорошо, темнейший из древнейших Дела идут и жизнь легка И не случилось происшествий За исключеньем пустяка! Так ерунда, пустое дело, Алиса ваша околела. А в остальном, темнейший из древнейших, Всё хорошо, всё хорошо! Завулон: Алло, алло? Гесер, ужасный случай! Моя Алиса умерла? Признайся мне, мой враг могучий Как эта смерть произошла? Гесер: Всё хорошо, темнейший из древнейших Всё хорошо как никогда! К чему скорбеть от глупого сюрприза Ведь это право ерунда! С Алисой что - пустое дело! Она в гостинице сгорела. А в остальном, темнейший из древнейших, Всё хорошо, всё хорошо! Завулон: Алло, алло? Гесер, слабеет тело, Какой неслыханный удар! Алиска впрямь мне надоела, Но почему и где пожар? Гесер: Всё хорошо, темнейший из древнейших И хороши у нас дела. Но вам судьба не только в гейшах Большой урон преподнесла! Объят огнем отель помпезный Ведь вся Москва пылала с песней, А в остальном, темнейший из древнейших, Всё хорошо, всё хорошо! Завулон: Алло, алло? Гесер, Москва сгорела? Давно пора! Ура! Виват! Мне амнезия надоела, Кто во всем этом виноват? Гесер: Узнал Антон, Светлый Иной, Что он обиженный судьбой, Что Темным стал родной сынок Он это выдержать не смог. Нашел в кафе волшебный Мел И совершенно охамел, Решил на сына повлиять Стал заклинанья применять. А ты, коварный интриган, За словом не полез в карман, Совсем вампира задурил Чтоб тот своих же и убил, Чтоб на Антона все свалить, Чтобы Егора защитить, Чтоб Темным магом стал Егор, Чтоб он вошел в Дневной Дозор! А у Алисы в этот миг Роман с вампирчиком возник Что делать, ведьмам молодым Приятней с темным, чем с седым: Конечно, ты его убил, Но тем проблему не избыл, Алисе стало все невмочь Решила Светлому помочь! Светлана смело в бой пошла, Егору уши надрала, Их бой Москву к чертям спалил, И <Космос> тоже развалил, Алиса в <Космосе> была, Со всеми вместе умерла. Но к тому времени Антон Был снова Мелом вооружен! И вот он пишет, посмотри, Волшебных букв ровно три! Три этих буквы на стене Приносят жизнь всей Земле! Вспять, время! Ураган, задуй! В горниле звезд пространство куй! Так в чем же букв тех секрет? Антон на стенке пишет - НЕТ! И снова девяностый год Антон почти что и не пьет, И к темной силе на поклон Отныне не пойдет Антон! А в остальном, темнейший из древнейших Всё хорошо, всё хорошо!

Нюша: Класс!!!

СовестьXXL: "Гладиатор". Это фильм я не смотрела, но нашла забавное фото, из раздела "Кино-ЛЯП" Увеличить

Marina_8: СовестьXXL интересно, а зачем в лошадиную колесницу, был положен этот газовый баллон?:) поделитесь!:)

СовестьXXL: Marina_8 пишет: цитатазачем в лошадиную колесницу, был положен этот газовый баллон?:) поделитесь!:) СовестьXXL пишет: цитата"Гладиатор". Это фильм я не смотрела, но нашла забавное фото

Marina_8: СовестьXXL пишет: цитатаСовестьXXL пишет: цитата "Гладиатор". Это фильм я не смотрела, но нашла забавное фото сорри ...видимо с утра еще не проснулась

СовестьXXL: Вот, ещё картинка нашлась в и-нете... Дело в следующем, в кино не хожу, ТВ смотрю редко, в основном - новости; иногда скачиваю фильмы с сетевого сервера, по рекомендации друзей. Мне интересно, а кто это? Имя - Александр Суворов, лицо не знакомое, но явно камера стоит рядом и главное, рядом с лошадью вЪюноша. Знатоки сериалов, подскажите-расскажите, плиз!

Мария: СовестьXXL пишет: цитатаЗнатоки сериалов А это из сериала что ли?

Наталья: СовестьXXL пишет: цитата Вот, ещё картинка нашлась в и-нете... Дело в следующем, в кино не хожу, ТВ смотрю редко, в основном - новости; иногда скачиваю фильмы с сетевого сервера, по рекомендации друзей. Мне интересно, а кто это? Имя - Александр Суворов, лицо не знакомое, но явно камера стоит рядом и главное, рядом с лошадью вЪюноша. Знатоки сериалов, подскажите-расскажите, плиз! Это вроде из сериала "Кармелита" вроде,у меня мама смотрела,я этого персонажа там видела

СовестьXXL: Увеличить Я не знала, откуда эти кадры и что за молодой человек; Вот спасибо Наталья - подсказала, похоже, что фильм/или сериал

IGRI: Сегодня-таки сходили, посмотрели "Дозор". Весело и страшно, прям как в жизни. "Конец света... Может, дадут?"

Карлсон: Практически одновременно стартуют да сериала на первом канале и по каналу Россия. "Золотой теленок" и " В круге первом ". Один начинается в 21.30, второй в 21.00. Зачем же так делать? Специально они что ли ? Как теперь разорваться и посмотреть и то и другое ?

Лариса Тронова: Карлсон пишет: цитатаПрактически одновременно стартуют да сериала на первом канале и по каналу Россия. "Золотой теленок" и " В круге первом ". Один начинается в 21.30, второй в 21.00. Зачем же так делать? Специально они что ли ? Как теперь разорваться и посмотреть и то и другое ? " В круге первом " вчера вечером вроде было Я кусками смотрела. Смотреть, может быть, и стоит. Не каждый год Солженицина экранизируют Историю преподносят в лицах опять же. Что касается Золотого теленка, то римейки никогда не были благодарным делом. Тоже кусками посмотрела сегодня. Буффонада чистой воды, замешанная на современных технологиях и таланте Меньшикова. Для поколения "пепси" или "колы" пойдет. Олежка Меньшиков опять же деньжат огреб.

Карлсон: Лариса Тронова пишет: цитата" В круге первом " вчера вечером вроде было В воскресение и посмотрела спокойно. А в понедельник уже пришлось нервничать из-за наших добрейших телевизионщиков. Правда зря , все разрешилось практически бескровно, досмотрела 3-ю серию " В круге первом ", а потом переключилась на Теленка и не жалела, что пропустила начало

Нюша: А я смотрю "Студенты" по региональному. Классный сериал... Свою молодость вспоминаешь... Эх...

Пух: Из-за нехватки военнослужащих, по заказу правительства РФ был снят фильм "Солдаты", и все сразу захотели в армию. Для чего же сняли фильм "Зона"!?



полная версия страницы